Федеральный институт педагогических измерений

Официальный информационный портал

ЕГЭ 

Официальный информационный портал 

ГИА

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ доступности
для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Хоперская_паспорт_доступности_2018.pdf
Adobe Acrobat Document 120.4 KB
ПЛАН мероприятий («дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
Дорожная карта.pdf
Adobe Acrobat Document 309.7 KB

Информация Комитета образования и науки Волгоградской области

(официальный портал)


Методические рекомендации Минобрнауки России
по вопросам внедреня ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
ФГОСы ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Adobe Acrobat Document 9.0 MB
Анкета руководителя ОО
по обеспечению внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О ОУ
МКОУ Хоперская СШ (анкета).pdf
Adobe Acrobat Document 357.8 KB

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать...

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Скачать...

Приказ 242 от 28.12.2015 год
Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Пр.242 от 28.12.15 об организации работы
Adobe Acrobat Document 140.8 KB
Приказ 171 от 31.08.2016 года
Об утверждении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Хоперской СШ
Пр.171 от 31.08.16 об утверждении програ
Adobe Acrobat Document 30.3 KB
МКОУ Хоперская СШ, программа ОВЗ (2016).
Adobe Acrobat Document 1'005.9 KB
Приказ 177 от 01.09.2016 года
О переходе МКОУ Хоперской СШ на обучение по ФГОС с ОВЗ
Пр 177 от 01.09.2016 о переходе на ФГОС
Adobe Acrobat Document 35.3 KB

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • Школа реализует адаптивную программу начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
  • Классы оборудованы ученической мебелью (одноместные, двухместные столы, стулья, регулируемые по высоте, что позволяет их применять для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
  • В школьной библиотеке оборудовано 8 мест для читателей, возможно использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (доступ в обеденный зал обеспечивает широкая дверь, расстояние между обеденными столами достаточное).
  • Организация охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация и проведение профилактических мероприятий в период обучения и воспитания осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации, проведение профилактических мероприятий осуществляется специалистами Хоперопионерской участковой больницы в соответствии с договором с ГБУЗ Урюпинская ЦРБ.
  • В кабинете информатики специальные компьютерные столы, стулья, регулируемые по высоте, специальные подставки для ног; возможен доступ к информационно-телекоммуникационным детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к сайтам образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), аудио- и видеотехника.
  • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
  • Возможно оказание помощи в перемещении ребенка-инвалида по школе (территории школы) помощником, назначенным приказом директора школы.
  • Для учащихся МКОУ Хоперской СШ, в т.ч. детям инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в период весенних и летних каникул организована работа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Родничок" за счет бюджетных средств Урюпинского муниципального района и Волгоградской области.

 

Инклюзивное обучение

     Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

              Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

      Инклюзивное обучение в МКОУ Хоперской СШ организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе.

 

        В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, при необходимости  разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.


About | Privacy Policy | Sitemap
МКОУ Хоперская СШ